Аллея звёзд — Сергей Безруков - артист театр и кино

Сергей Безруков - артист театр и кино, режиссер, сценарист, продюсер, Народный артист Российской Федерации, художественный руководитель Московского Губернского театра
Сергей Безруков - артист театр и кино, режиссер, сценарист, продюсер, Народный артист Российской Федерации, художественный руководитель Московского Губернского театра

ЦИТАТЫ:
«Профессия очень опасная, если нет достаточных способностей и талантов, которые можно развивать. Если их не хватает, опасность заключается в том, что, заражаясь вирусом театра, это уже неизлечимо.»
«Я думаю, что, если ты не получаешь удовольствие хотя бы от чего-то, от этого надо отказываться.»
«Это были роли. Роли великих поэтов и личностей неординарных. Это мои кумиры безусловно. Но, честно говоря, я все же Сергей Безруков. И я это всегда всячески подчеркиваю. Не забывайте, что я не бандит. Я актер, режиссер, художественный руководитель. Но я не бандит и не поэт.»

ИНТЕРВЬЮ:

СЛУШАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ

УТРЕННЕЕ ШОУ: Утреца всем добрейшего, друзья!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Доброе утро!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Просыпайтесь, подходите! Не стесняйтесь! У нас сегодня в гостях артист театр и кино, режиссер, сценарист, продюсер, Народный артист Российской Федерации, художественный руководитель Московского Губернского театра Сергей Безруков!

Безруков: Доброе утро!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Доброе утро! Рады вас видеть у нас в студии в таком бодром состоянии, несмотря на ранний час для артиста - десять часов практически. Хотелось бы с самого начала начать. Вы много раз говорили, что вы театральный ребенок, что вы выросли на сцене, но при этом успевали хорошо учиться.

Безруков: Четыре четверки, все остальные - пять. Это неплохо.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Но это не медаль.

Безруков: Это не медаль.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А кроме школы и театра, были увлечения? Во дворе, например? Футбол?

Безруков: Конечно же. Спорт. Лыжи - зимой. Меня отец научил. Было где кататься. Спорт был всегда со мной. Увлечение, конечно же, театром. Потому что отец начал заниматься мной лет, наверное, с восьми, с десяти стал приглядываться.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Виталий Безруков - это же и актер, и режиссер, и сценарист, и педагог. А он вас не отговаривал поступать в школу-студию МХАТ?

Безруков: Присматривался. Потому что профессия очень опасная, если нет достаточных способностей и талантов, которые можно развивать. Если их не хватает, опасность заключается в том, что, заражаясь вирусом театра, это уже неизлечимо. Я, конечно же, хотел быть и разведчиком, и военным. Но все это было в преддверии актерской профессии. Потому что впоследствии я сыграл и разведчика, и военного, и бандита, и поэта. Я играл многих людей разных профессий.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Все по-честному делает наш сегодняшний гость, никого не обманывает, перевоплощается практически в радиоведущего.

Безруков: Дорвался, наконец! А с этой пандемией не знаешь, где найдешь, а где потеряешь. Театры вдруг снова закроют - не дай бог. Встречайте, я буду с вами вести Утреннее шоу.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы уже семь лет возглавляете Московский Губернский театр. При этом еще и ставите спектакли как режиссер, выходите на сцену как актер. От чего получаете больше удовольствия?

Безруков: От всего. Я думаю, что, если ты не получаешь удовольствие хотя бы от чего-то, от этого надо отказываться. Поэтому, если тебе это нравится - а отец меня воспитывал еще и как режиссера - тогда от этого - если не нравится, от этого надо отказываться. Умение действительно работать с материалом и с классикой - это, конечно же, от отца.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вчера у вас был традиционный сбор трупы.

Безруков: Мы всегда открываемся ярко, капустником. Мне всегда хочется начинать с праздника. Все встречаются, обнимаются, но реже целуются.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А вы не запрещаете целоваться у себя в театре как главный?

Безруков: Не рекомендую. Потому что все-таки существует Роспотребнадзор. Лучше все-таки маска. Хотя в маске выходить на сцену...

УТРЕННЕЕ ШОУ: Зато без грима можно!

Безруков: А мы как-то пошутили на эту тему. Я предложил ребятам. Сделал такой капустник, фильм про зомби. Когда за большими целлофановыми пакетами артисты, читающие отрывки из различных монологов - все больные на голову театром.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Так и хочется сказать: «За искусство с утра пораньше!»

Безруков: За нас, за энергичных людей!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Как не вспомнить о фильме «Бригада», 18 лет прошло примерно с тех пор. Вас до сих пор могут окликнуть как Сашу Белого?

Безруков: Я не обижаюсь, потому что Пушкина все же тоже звали Сашей.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Хорошо, а Владимиром Высоцким называют?

Безруков: Мне хватает все-таки ума... Это были роли. Роли великих поэтов и личностей неординарных. Это мои кумиры безусловно. Но, честно говоря, я все же Сергей Безруков. И я это всегда всячески подчеркиваю. Не забывайте, что я не бандит. Я актер, режиссер, художественный руководитель. Но я не бандит и не поэт.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Я о телевидении хотел поговорить. В программе куклы с 94-го по 99-ый год вы озвучивали огромное количество персонажей, наших политических деятелей. Говорили их голосами. Это и Борис Ельцин, Михаил Горбачев, Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов, Григорий Явлинский...

Безруков: Мы делили на самом деле. Поскольку мы работали замечательной командой: Боря Шувалов, Саша Груздев, Вася Стоноженко.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы не всех, получается, озвучивали?

Безруков: Мы иногда менялись. У меня, конечно же, были самые хитовые. Должен отдать должное, самые потрясающие тексты были у Вити Шендеровича. Но в сценарии разговаривали, допустим, Горбачев, Жириновский и Ельцин. Мы собирались, читали сценарий и говорили: «Иди работай». Я заходил в студию и начинал разговаривать сам с собой.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Но хорошо же, атмосферно?

Безруков: Это на самом деле фантастически.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Мы хотели еще уточнить. Вы, как воспитанник Табакова, и, можно даже сказать, партнер его...

Безруков: Конечно! Я с Олегом Павловичем играл очень много спектаклей.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А какой он? Говорят, он подкалывал своих актеров, да и шуточки такие были...

Безруков: Вы знаете, самые, может быть, крылатые выражения Олега Павловича: «Это веселенькое дело, которым мы занимаемся. Это важно помнить всегда. Веселенькое». А веселенькое, я для себя расценивал, это - азарт.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А я хотел бы вернуться к нашему вопросу о том, что Олег Павлович подкалывал своих партеров на сцене, даже если роли серьезные были. Вам от него как-то доставалось, он над вами как-то подшучивал во время спектаклей? Раскалывал?

Безруков: Он мог, безусловно, колоть. Для него это и было понятием того, что мы занимаемся этим серьезно, но не надо забывать, что мы артисты. Олега Павловича я бы назвал гениальным артистом. Но, тем не менее, он при этом обаянии своем, когда он мог пошутить на сцене, играя даже серьезную роль, он давал понять: «Друзья мои, это - искусство. Это не клиника. Это искусство!»

УТРЕННЕЕ ШОУ: А когда вы работали с Олегом Павловичем над спектаклем «Безумный день или женитьба Фигаро», там был эпизод, когда Олега Табакова брили опасной бритвой. Но эта сцена не вошла почему-то в спектакль. Почему?

Безруков: Режиссер был Костя Богомолов. А Костя - мастер. Это его было решение. С Костей замечательно работали, импровизировали. Он из тех режиссеров, кто знает, чего он хочет. Не пригодилось! На это его право.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А вы умеете пользоваться опасной бритвой?

Безруков: Я никогда не брился опасной бритвой.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А Олега Павловича брили!

Безруков: Мы пробовали это, но бритва была, конечно же, тупая. Надо понимать, что все-таки артист артистом, но надо беречь.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ваша супруга Анна Матисон - сценарист, драматург, режиссер. Вы снимались в ее картинах.

Безруков: Она еще и постановщик. Сейчас выпустила «Снегурочку». И детский вариант сокращенный. И взрослый вариант. Есть и такой.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Смотреть такой можно?

Безруков: Можно, конечно. У нее замечательное видение и потрясающие решения.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Дома и на работе - это один и тот же человек? Как находить баланс между работой и семьей? Или вы дома не говорите о театре, а говорите о кино?

Безруков: У нас очень много проектов совместных. Есть советы взаимные. Здесь совпало как раз. Творческие души. Анечка - очень мягкий человек. Она абсолютно семейный человек. В ней как раз это совершенно удивительно сочетается. Семейный человек, жена, хозяйка, хранительница домашнего очага, мама. И в то же время как художник она очень интересный режиссер со своим видением и совершенно уникальный режиссер.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вам чертовски повезло с супругой.

Безруков: Давайте не будем употреблять слово «чертовски», будем говорить «слава богу!»

УТРЕННЕЕ ШОУ: Слава богу! Как раз благодаря вашей супруге Анне Матисон вы стали еще и рок-музыкантом. После фильма «Заповедник» у вас рок-группа появилась. Продолжаете? Может новый альбом записываете?

Безруков: Есть песни, которые можно прописать. Мы сделали паузу. Но песни есть. Есть и выступления. Не так давно выступал в Казани.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Рок-музыкант - это ваше амплуа, вам нравится?

Безруков: Идут предложения по выступлениям, мне это очень приятно. Люди прослышали, люди знают, людям интересно. И я работаю очень много уже. За два года существования группы «Крестный папа» мы уже много где выступали. И заказы есть.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это хорошо! Рок-н-ролл жив!

Безруков: Не то слово!

УТРЕННЕЕ ШОУ: На ваш голос наши слушатели косяком буквально в эфир потянулись. Услышали, что вы у нас, и дозваниваются. Поговорим?

Безруков: Да, конечно!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Тогда сейчас организуем. Наталья из города Санкт-Петербург у нас в эфире. Наталья, доброе утро!

Наталья: Доброе утро!

УТРЕННЕЕ ШОУ: У вас есть уникальная возможность познакомиться с Сергеем Безруковым. Если что-то хотели спросить – пожалуйста – Народный артист России, в ваши заботливые руки отдаем.

Безруков: Здравствуйте!

Наталья: Здравствуйте, Сергей, очень приятно познакомиться. Вы пользуетесь большой популярностью у женщин. А вам приходилось когда-нибудь отказывать назойливым поклонницам?

УТРЕННЕЕ ШОУ: О, как!

Безруков: Конечно, нужно сохранять дистанцию. Я человек открытый. И, конечно, когда просят сфотографироваться или когда просят автограф, - это твоя профессия. И ты, безусловно, должен это делать. Я не совсем понимаю артистов, которые бегут от этого и закрываются.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А есть такие?

Безруков: Безусловно, такие есть, кто даже принципиально не фотографируются. Может, ссылаясь на свою нефотогеничность. Или, может, с утра не задалось - бывает всякое, как-то неприятно с утра фотографироваться. Я стараюсь все-таки это делать каждый раз, когда просят, даже если устал или даже если нет настроения. Это моя профессия. Как-то Люба Полищук сказала еще давным-давно, когда я только еще начинал, это были годы, наверное, двухтысячные, когда даже «Бригады» не было. Она сказала: «Это твоя профессия. А как иначе? Это же твои зрители». И она фотографировалась всегда.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Я думаю, Наталья теперь будет знать, что, если подойдет к вам с просьбой сфотографироваться, отказа не будет.

УТРЕННЕЕ ШОУ: До конца 2020 года всего ничего осталось. Но у вас за это время еще выйдет две премьеры в театре. То, чего еще никто не видел.

Безруков: В этом полугодии и в следующем сезоне еще Саша Созонов поставит электродраму.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Поподробнее, что это такое?

Безруков: Посмотрите. Называете «Безымянная звезда» с Анной Снаткиной. Открывать всех героев и персонажей я не буду. Это не безымянная звезда, она вам известна. Своевременная постановка. Саша Созонов интересный молодой режиссер. Будет замечательный опыт у моих артистов. Начнет репетировать еще Анна Горушкина - режиссер Московского Губернского театра, «Много шума из ничего». Работы много. Оля Матвеева поставит «Кафе «Луч»», я поставлю «Дядю Ваню». Дальше Саша Созонов и Анна Горушкина начнут репетировать согласно тому, что мы пережили в самоизоляции. Огромное желание работать все равно так или иначе довлеет над нами. Хотим работать и будем делать все возможное, чтобы все премьеры состоялись.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Мы в это верим и это ждем!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Мы вас поздравляем с началом вашего театрального сезона. Желаем, чтобы эта дурацкая ситуация с шахматной рассадкой в зале прекратилась как можно быстрее, чтобы у вас были аншлаги, чтобы в кассе всегда были деньги - немаловажный нюанс.

Безруков: Да, театр именно этим жив. Что бы там не говорили, но, если театр ничего не зарабатывает, к сожалению, зарплаты соответствующие.

УТРЕННЕЕ ШОУ: И чтобы на спектакли вашего театра сложно было купить билеты из-за наплыва желающих посмотреть спектакли!

18.09.2020