Аллея звёзд — Лариса Голубкина

Лариса Голубкина, актриса, народная артистка России
ЦИТАТЫ:
«Не думаю, что после того, как я побывала вместе с Шурочкой Азаровой из «Гусарской баллады» в «мужской шкуре», я стала лучше понимать мужчин, да и зачем. Я считаю, что с вами надо, в основном, дружить, часто общаться…»
«Я совершенно не суеверный человек. Единственное что могу сказать, что если я начала репетировать в каких-то, например, сережках - колечках и не сняла их на премьере, то потом уже я боюсь снимать…»
«Так как все знают, что я актриса театра Российской армии, я всегда надуваю людей, говорю, что я уже генерал-полковник…»
ИНТЕРВЬЮ:
Утр.: Доброе утро! Сегодня пятница, день – приятный во всех отношениях, и самое главное, что сегодня у нас в гостях народная артистка России Лариса Голубкина. Доброе утро, Лариса!
Л.Г.: Доброе утро!
Утр.: Сразу видно и слышно: актриса, певица, красавица, и голос поставленный! А вы часто вообще по утрам в гости заглядываете?
Л.Г.: А я очень ранняя птичка, голубка - ранняя голубка…
Утр.: Фамилия обязывает…
Л.Г.: Да!
Утр.: Лариса, некоторых актеров их звездные роли раздражают. Допустим, Броневой не любит вспоминать роль Мюллера, а некоторые гордятся, как Ливанов ролью Холмса. А как у Вас отношение к гусару-девице?
Л.Г.: Вы знаете, не задумывалась, но, конечно, горжусь. Ну, я же не Мюллер! Я бы Мюллером тоже не гордилась.
Утр.: Скажите, а после того, как Вы побывали вместе с Шурочкой в мужской шкуре, Вы лучше стали понимать мужчин?
Л.Г.: Вы знаете, нет, я мужчин не понимаю. У меня есть одна замечательная роль, в «Волках и Овцах» Островского, где героиня говорит: «Я девица старая, мужчин разбирать не умею, может быть, он и плохой муж, но все-таки…». Чего разбираться то?
Утр.: Правильно, чего с нами разбираться, нами пользоваться надо!
Л.Г.: Я считаю, что с вами надо, в основном, дружить, часто общаться. Я обнаружила в себе одно качество – если на сцене партнер-мужчина, четко смотрю в глаза и даже где-то не смущаюсь, а с женщинами на сцене я напрямую боюсь общаться.
Утр.: А почему?
Л.Г.: А вот такая у меня зажатость…
Утр.: Конкуренции боитесь?
Л.Г.: Нет, видимо, энергетика мужская меня больше устраивает, с мужчинами я могу быстрее найти общий язык, чем с женщинами.
Утр.: Это потому что мужчины Вас любят.
Л.Г.: Ну, не знаю…
Утр.: Да любим, любим, чего тут скрывать.
Л.Г.: Спасибо!
Утр.: Актеры, как и моряки, народ суеверный. А у Вас есть какие-то суеверия?
Л.Г.: Нет, я совершенно не суеверный человек, в приметы не верю, и все, потому что черт попутает.
Утр: И даже в ту актерскую примету не верите, что первый блин выходит комом и премьерный спектакль тоже?
Л.Г.: Вы знаете, я поняла, что если премьера, надо просто играть спектакли, первый, второй, третий, четвертый, пятый, если есть возможность. Что-то в итоге обнаруживается, что-то расцветает или не расцветает.
Утр.: Значит, Вам, в принципе, все равно из-за какой кулисы на сцену выходить…
Л.Г.: Нет, выходить надо так, как поставлено в спектакле. Как режиссер скажет, так и выйду. Единственное что могу сказать, что если я начала репетировать в каких-то, например, сережках - колечках и не сняла на премьере, то потом уже я боюсь, все несу с собой.
Утр.: Лариса, Вы недавно снялись в «Живописной авантюре», по сравнению с «Гусарской балладой» процесс съемок изменился?
Л.Г.: Во-первых, это была блиц-съемка, секунды какие-то, но конечно, все изменилось. Во-первых, подход молниеносный, нет, собственно, подготовки, поиска образа, сразу входишь в кадр и тебя снимают. Скажем, если раньше, даже когда я была совсем молоденькой артисткой, специально смотрели, как тебя удачно снять, как направить свет, то сейчас этого нет.
Утр.: Больше производства.
Л.Г.: Да. Но я, собственно, согласилась только потому, что здесь моя дочь играла, мне предложили – я не отказалась.
Утр.: А каково Вам было сниматься вместе?
Л.Г.: Мы сталкивались не напрямую, не знаю, чем бы это кончилось, если бы наши персонажи напрямую сталкивались по сюжету.
Утр.: А не сравнивали? Разговоры не слышали?
Л.Г.: Нет, и вообще я считаю, что Маша совершено другая артистка, она очень мобильная, с большим юмором, у нее хорошо работает голова. Я не хочу сказать, что у меня она хуже работает, но совершенно по-другому, я более консервативная.
Утр.: Искусство муз для Вас не терпит суеты…
Л.Г.: Да, не терпит.
Утр.: Мы с Вами вне эфира говорили о театре Советской Армии, он сейчас является театром Российской армии…
Л.Г.: Он был и Красной армии, сколько армий ни существует, театр продолжает быть театром, это не принципиально.
Утр.: …и сцена у театра танк выдерживает…
Л.Г.: И не один! И самолет можно поставить.
Утр.: А вот сейчас по приказу министра обороны всех юношей, даже олимпийских чемпионов, призывного возраста из ЦСКА отправляют в казармы. Скажите, а молодым актерам театра такое не грозит?
Л.Г.: А у нас всегда была казарма в нашем театре. У нас мальчики, которые заканчивали театральный институт, подбирались в в армейскую группу.
Утр.: Как ансамбль?
Л.Г.: Нет, не ансамбль. Они помогали рабочим сцены, некоторые даже играли роли, но они служили. Швыдкой, кстати, у нас служил.
Утр.: А у Вас звания армейские какие-то есть?
Л.Г.: Ой, я всегда надуваю людей, говорю, что я уже генерал-полковник, я бы Вам сейчас тоже сказала, и вы бы мне поверили…
Утр.: Поверили бы…
Л.Г.: Но нет, званий у нас нет.
Утр.: Народная артистка – это, практически, маршал!
Л.Г.: Вы спросите меня, хотела бы я быть маршалом?
Утр.: Хотели бы Вы быть маршалом?
Л.Г.: Да. Покататься бесплатно на белой лошади, проскакать по Красной площади на лихом коне!
Утр.: А вы до сих пор увлекаетесь конным спортом?
Л.Г.: Нет, у меня дочь увлекается.
Утр.: Значит, Вы бы звание получили, а каталась бы дочь…
Л.Г.: Ну, один раз взгромоздили бы меня, можно взять какую-нибудь тихую спокойную лошадку.
Утр.: Пони!
Л.Г.: Пони знаете, какие шустрые, похуже некоторых!
Утр.: Вы и в лошадях разбираетесь! Лариса, вспоминали мы фильм «Трое в лодке, не считая собаки», где Вы играли настоящую английскую леди. А Вы сами бы могли жить и работать в другой стране?
Л.Г.: Ой, Вы знаете, у меня столько было возможностей, я очень рано начала летать туда, к ним, с 63-го, страшно сказать…
Утр.: А в какие страны? В соцлагерь?
Л.Г.: Нет, Вы что, господь с Вами. Тогда, в советские годы, чтобы полететь в Америку, Францию, Италию, Японию… я все облетела, там были такие моменты соблазнительные, когда могли оставить, но настолько во мне было сильно было это советское патриотическое воспитание!
Утр.: Т.е. не страх, а совесть…
Л.Г.: Совесть, да… Как так, да я у вас здесь, да никогда в жизни! Но прошло много-много лет, и вот сейчас могу сказать, что с удовольствием жила бы в Швейцарии. Знаете почему?
Утр.: Сыр, шоколад?
Л.Г.: Нет, не сыр-шоколад, я люблю ходить по горам, но не на лыжах, а ногами, с палками, знаете, так называемый норд-вок, я специализируюсь уже лет тринадцать.
Утр.: Серьезно?
Л.Г.: Езжу туда. Конечно, было бы неплохо, если бы у меня там была маленькая однокомнатная квартирка где-нибудь в горах.
Утр.: А работать на сцене театра Российской армии…
Л.Г.: Ну, время от времени приезжать, деньги-то нужны какие-то…
Утр.: Палки новые купить, ботинки… А Вы по Москве тоже с палками передвигаетесь?
Л.Г.: Нет, по Москве на машине, сама рулю, тридцать лет за рулем.
Утр.: Лариса, мы знаем что есть ещеодна грань Вашего таланта. Вы же замечательно исполняете романсы, поэтому без романса мы Вас не отпустим.
Л.Г.: Я, конечно, постараюсь. Но это в чистом виде – какой голос есть с утра…
(поет)
Все как прежде, все та же гитара
Шаг за шагом ведет за собой
В такт аккордам мелодии старой
Все колышется бант голубой
С этой маленькой старой гитарой
Я смеялся, и плакал, и пел
И за этой за струнной забавой
Оглянуться на жизнь не успел
А теперь больше песен не стало
Жизнь прошла, обошла стороной
И осталась вот эта гитара
Поздним вечером плакать со мной
И осталась вот эта гитара
Поздним вечером плакать со мной
Утр.: Браво! Лариса Голубкина и Дима за роялем!
Л.Г.: Дима на раз сыграл, я на раз хриплым голосом спела…
Утр.: Спасибо Вам большое, что зашли в гости, приходите еще.
Л.Г.: С удовольствием. Хотя голос с утра всегда будет такой, с хрипотцой, в этом даже что-то есть!
13 марта 2009 г.
Ретро FM