Аллея звёзд — Николай Гнатюк

Николай Гнатюк, певец
Николай Гнатюк, певец

ЦИТАТЫ:
«После того, как я исполнил песню «Танец на барабане», конечно, мне дарили барабаны. Есть даже один маленький барабанчик, который мне подарила одна дама в Одессе, я его долго с собой возил...»
«Когда заканчиваются какие-то важные для меня моменты, связанные с работой, я спрашиваю себя: «Что я здесь делаю?!», и еду к сыну, который живет в Германии, и так уже двадцать лет…»
«Когда мне предложили участвовать в «Сопоте» и сказали, что «Сопот просит именно Вас», это был уникальный случай, потому что обычно страна сама представляет кого-то…»

ИНТЕРВЬЮ:

ПЕРВАЯ СМЕНА:Доброе утро! Сегодня у нас в гостях Николай Гнатюк, народный артист Украины, звезда советской эстрады! Здоровеньки булы?

Николай Гнатюк: Доброе утро!

П.С.: А по-украински?

Н.Г.: Добрэ ранок, Россия!

П.С.:Вот это другое дело! Николай, Ваша родина - Украина, и Россия тоже в некотором роде Ваша родина, некоторое время Вы жили в Германии, а еще Вы – почетный гражданин белорусского Могилева. Все правильно?

Н.Г.: Да!

П.С.: А где чаще всего обитаете?

Н.Г.: Недавно я приехал из Киева, но там я долго не нахожусь. В Москве я, в основном, проездом, и когда заканчиваются какие-то важные, приятные для меня моменты, связанные с работой, я уезжаю. Можно спросить: «Какой же у тебя билет сейчас?», и я отвечу: «Билет у меня Москва – Мюнхен, потому что там живет мой сын». Он окончил школу, университет, он работает. Как только у меня выдается свободное время, я спрашиваю себя: «Что я здесь делаю?!» и еду к сыну, и так уже двадцать лет.

П.С.:Ну, тогда гутен морген!

Н.Г.: Я-я, хелоу! *общий смех*

П.С.:Ваш земляк Тимощук в Баварии играет, не пересекались с ним?

Н.Г.: Нет, но все равно приятно, мой сын очень болеет за эту команду, пусть наш земляк забивает!

 

 

   

П.С.:А у вас, как у знатного путешественника, какие самые любимые географические точки?

Н.Г.: Это итальянский город Барри, совсем недавно я там был. Это набережная, рыбаки, которые возят свежие устрицы, морские ежи, все это очень полезно. Но, конечно, не только в этом дело. Это и музыка, которую я там слушаю, милая итальянская идиллия, самое главное – это мощи святителя Николая. Я чувствую себя там как дома.

П.С.:Попробуйте почувствовать себя как дома в студии Ретро FM…

Н.Г.: А я уже! *общий смех*

П.С.:Скажите, в  Вашей карьере врагов – завистников хватало?

Н.Г. Нет, вообще нет, и не может быть.

П.С.:А друзей, искренних по-настоящему, а не просто приятелей по цеху?

Н.Г.: С Колей Расторгуевым мы очень дружны, наверное, с Олежкой Газмановым есть о чем поговорить, и мы порой не можем наговориться. Кстати, сейчас, в эти времена, у нас достаточно дружеские отношения с Софией Михайловной. Я помню моменты, когда я себя дерзко вел. Однажды мы снимали «космический» «Огонек», и что-то я к Соне – так я просто называю, - пристал. Космонавты – хорошие ребята и во время перерывов немножко меня угощали. Режиссер мне даже сказал: «Коля, я тебя больше никогда не приглашу на «Огонек», если ты будешь так себя вести». Я ему говорю: «Ну а как отказать-то?…». Вот, видимо, в подобном состоянии я к Соне и приставал. Она терпела, терпела, и, в конце концов, говорит: «Коля, сейчас я скажу своим ребятам, и они тебя побьют!».

П.С.: Помогло?

Н.Г.: Помогло!



   

 

П.С.:Ну а сейчас настало время рубрики «Сотвори себе кумира», в которой слушатели присылают комплименты нашим гостям, и сейчас гора комплиментов достанется Николаю Гнатюку. Давайте, Николай, читайте, что Вам понравилось.

Н.Г.: Вот, например, «Мы для Коли Гнатюка приготовим индюка! Коля, в гости приезжай, песни пой и не скучай!». Это Виктор из Москвы.

П.С.:Интересно, он в Москве сам индюшек разводит…

Н.Г.: Наверное, поэтому и приглашает, что разводит. Вот еще: «Светить всегда, светить везде, это Николай, стихи про Вас!». Я то и знал… *общий смех*. Подписано: Ваша поклонница с восьмидесятых – огого – годов, Татьяна, Москва. Вот, смотрите: «Барабан был упруг, танцевал на нем Гнатюк. Не сломал, не упал, Коля – супер – суперстар!», Михаил, г. Пушкино.

П.С.:А вот сейчас наступает торжественный момент. Девушка, которая, по мнению Николая, прислала самый лучший комплимент, выйдет в прямой эфир. Доброе утро, Наталья!

 



   

Наталья: Доброе утро! Здравствуйте, Николай! Вот Вам мой комплимент: «Как же хороши в Вашем нежном, чувственном исполнении украинские песни! Душа просто поет вместе с Вами. Спасибо Вам большое за Ваше творчество!»

Н.Г.: Спасибо большое! Но речь, все-таки, скорее не обо мне, а о сокровенной украинской песне, об этой сущности, которая подсознательно держит в себе какую-то грусть. Подарок будет соответствующий – мой диск с украинскими песнями, конечно, с автографом. Слушайте на здоровье, Наталья, пусть у Вас душа поет.

П.С.:Николай, Вы в интервью постоянно говорите, выражаясь по-современному, что шоу-бизнес – это зло, что в нем слишком много соблазнов…

Н.Г.: Понимаете, шоу-бизнес – это очень трудная профессия, потому что в нем, действительно, как вы говорите, очень много соблазнов. Первое – это гордость, гордыня. Я себя даже ловлю на том, что прошел какой-то эфир, второй, и я уже с сыном свысока разговариваю. Я не говорю уже о банкетах, много чего есть…

П.С.:Многим артистам, певцам, дарят какие-то сувениры, связанные с их песнями. Вам, в связи с тем, что Вы исполняли песню «Танец на барабане», барабан никогда не дарили?

Н.Г.: Именно их и дарили!


 
     

 

П.С.:Есть коллекция?

Н.Г.: Не коллекция, но есть один маленький барабанчик, который мне подарила одна дама в Одессе, я его долго с собой возил, я даже знаю, где он.

П.С.:По поводу барабана хотели спросить: когда Вы исполняли «Танец на барабане», в середине или в конце садились за установку и начинали играть соло. Вы его только к этой песне разучивали или в принципе владеете инструментом?

Н.Г.: Владею как раз ровно на то соло. Я помню еще, как я звоню Раймонду Вальдемаровичу, говорю: «Вот Вы аранжировку делаете, а там нужно четырнадцать тактов паузы». Он отвечает: «Я не понимаю, почему?!» Я говорю: «Вы не понимаете, я посчитал, сколько шагов я должен сделать с ударной установки, с угла сцены, чтобы дойти до центра, где стоит микрофон и вступлю!». Он мне: «Аааа, ну тогда я понял, будем делать четырнадцатитактную паузу». *общий смех*

П.С.:А кто придумал то эту фишку с барабаном?

Н.Г.: Это все-таки я придумал. Когда мне предложили участвовать в «Сопоте» и сказали, что «Сопот просит именно Вас», что вообще редкий случай, потому что обычно страна представляет кого-то, я тогда подумал, что, наверное, сыграю на барабане, и это как–то отличит меня, это будет не просто пение. Я звоню в Сопот, говорю: «Еду!». «У Вас есть песня?» - «Есть!». А песни не было, была только мысль.

 


     

 

П.С.:Так получается, что песня создалась после того, как Вы придумали, что надо играть на барабанах…

Н.Г.: Так оно и было! Что ж тут такого…

П.С.:Ну обычно под песню подгоняют шоу, а тут как-то наоборот.

Н.Г. Да… а еще меня все время спрашивала редактор на Центральном телевидении: «У Вас есть режиссер?», я говорил: «Да, у меня есть режиссер!», хотя никого не было. Говорили: «Ну, пусть готовится, все у него есть». Сопот – это, конечно, было чудо…

П.С.:До нас, Николай, дозвонилась девушка по имени Елена, которая хочет задать Вам вопрос. Здравствуйте, Елена!

Елена: Доброе утро! Здравствуйте, Николай!

Н.Г.: Доброе утро!

Елена: В одном из интервью Вы рассказывали, что женщина должна следовать за мужчиной, что самодостаточность женщины чуть ли не унижает мужчину. Вы по-прежнему так считаете?

Н.Г.: Это не я так считаю, это мироздание так создано, иерархия должна обязательно быть. Мужчина – глава, но с другой стороны его «главность» даже ниже, потому что он отвечает за свою женщину во всем. Мужчина должен на себе держать семью и быть главным, как иначе.



   

П.С.:Если следовать тому, что Вы говорите, то на первом месте оказываются интересы мужчины – его работа, его дело, а женщина в этом помогает…

Н.Г.: Нет-нет-нет, это в зависимости от того, какие сложились отношения, речь не о работе, конечно. Если жена – хороший профессионал в какой-то отрасли, то она очень хорошо расскажет все этому «главному мужу», если он умный парень, то какие проблемы?

П.С.:Т.е. Вы все-таки не такой человек, который придерживается взглядов в стиле «сиди, жена, молчи»?

Н.Г.: Ну, конечно, нет, наоборот, скажи мне хоть что-нибудь! *общий смех*

П.С.: А у Вас-то такая женщина есть, с которой физически и духовно хорошо? Поклонницам скажите что-нибудь… Шансы есть?

Н.Г.: Я был бы счастлив, если бы был бы человек, духовно понимающий обстановку, ситуацию, работу, не говорю, что любящий, но уважающий моего сына.

П.С.:То есть шансы есть! Ну а сейчас будем играть в «Голую правду»: Николай Гнатюк будет рассказывать историю, а правдивая она или нет, решать вам, и вам же выигрывать или нет лапшерезку. У нас на связи Виктор.


     

 

Н.Г.:Доброе утро, Виктор!

Виктор: Здравствуйте, Николай!

Н.Г.: Слушайте, Виктор, мою историю. В городе Бари как-то был концерт, и был он в самой базилике - там наверху огромная территория – концерт состоял из классических номеров, хоры пели. До этого велись долгие переговоры, в результате которых стало ясно, что «никакого микрофона не будет, никакого гитариста, никакого оркестра, только наша пианистка, вы привезете ноты, она в две секунды сыграет, вы споете две песни». «Ну хорошо», - подумал я. Идет концерт, я прогуливаюсь, прислушиваюсь и понимаю, что плохо слышно, поет десять здоровых итальянских мужиков, и плохо слышно. Объявляют следующую певицу – а она такая массивная – плохо слышно! Опять выходит хор… А ноты там же такие распевные, и вновь плохо слышно! Я думаю: «Все, сейчас я выйду со своим голоском, да и песня разговорная, нет оперных нот, и все!». Ну, думаю, приехал ты, Коля, все! И вдруг мне приходит в голову мысль: «А не буду выступать! Скажу, что подвернул ногу, тем более, что там лестница крутая. Жалко, конечно, что гонорар пропадет, но что делать, не позориться же». И вот, с этой мыслью я иду к организаторам, которые где-то около сцены должны крутиться, сказать, что «все, нога, извините, сеньоры», и вижу, что висит огромная, как портрет, икона святителя Николая. Я на нее взглянул, и чувствую на себе строгий взгляд и мысль: «Здесь я командую, а не ты, ты приехал, иди, пой!». Нога тотчас выровнялась, ни к кому извиняться я уже не иду, жду своего выступления, уже меня объявляют. Подхожу к ведущему – а он стоит ко мне спиной – он поворачивается ко мне, и у него в руках микрофон! В общем, я все отпел, куда пропал это микрофон, не знаю. Вот такое, будем считать, чудо тогда произошло.

П.С.:Ну что, Виктор, как думаете, правда это или нет?

Виктор: Я думаю, это правда.

Н.Г.: Это слишком правда!

П.С.:Поздравляем Вас, Виктор! Получайте в подарок от Ретро FM лапшерезку, чтобы лапшу на уши вешать в отличие от Николая Гнатюка, который Вам правду рассказал!

Виктор: Спасибо вам и спасибо Николаю!

 

 



   
 

П.С.:А мы еще хотели полюбопытствовать, Николай, правда, что Вы сами готовить умеете, в частности, вареники?

Н.Г.: Вот как раз в варениках я не очень. Я ем-то не очень много, меня даже одна певица, такая дама в теле, спросила, как я остаюсь таким стройным, а я просто хожу голодным всегда. Дело в том, что я очень не люблю рестораны. В основном я научился готовить, когда уезжал куда-то с сыном, мне же приходилось за него отвечать, вот я и готовил. Правда, однажды – давно это было – когда я ему сырники приготовил, мне соседка рассказала, как надо, сын попробовал, посмотрел на них и сказал: «Папа, я хочу к маме!» *общий смех*.

П.С.:А пироги не печете?

Н.Г.: Солнышки мои, ну не пеку я пироги!  *общий смех*

П.С.: Скажите, а Вы во время своих советских концертов фанерой не пользовались?

Н.Г.: Нет, конечно, нет, да я и сейчас ей не пользуюсь, я понимаю, что идет какое-то вранье, что-то не то. А тогда это был или оркестр какой-то, или плохенький оркестр, или сам себе на рояле играл. Не вздумайте мне сейчас сказать: «Сыграй что-то или спой!»

П.С.:Не будем, давайте, Дима сыграет, а Вы споете, а мы Вам подпоем!

 

  

П.С.: Спасибо! Спасибо за то, что заехали к нам в гости! Николай Гнатюк в нашей студии на Ретро FM! Приходится прощаться, а не хочется. Приезжайте к нам еще!

Н.Г.: Спасибо вам, милые, славные! Спасибо, дорогие радиослушатели, обнимаю, целую!

 

Ретро FM 

 

21 января 2011 г.